Понедельник, 24.07.2017, 23:38

Персональный сайт Баскаль Н.П.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257
GISMETEO: Погода по г. Псков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Стресс сентября
    Стресс  сентября.
    Сентябрь - это не только период больших нагрузок на психику, но и период сниженной рабо­тоспособности, утом­ляемости. У детей труд­ности с концентрацией внимания, более низкие, чем обычно, показатели рабочей памяти. В сен­тябре многие родители замечают, что с детьми творится неладное: то ребенок жалуется на го­ловную боль, то отка­зывается от завтрака, то плачет без причины. Рекомендации профес­сора Марьяны Безруких помогут родителям ра­зобраться с ситуацией и помочь ребенку пере­жить период осенней адаптации к школе без потерь для здоровья и настроения.

     

    КАКИЕ СИМПТОМЫ ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ?

    Прежде всего это беспокойный сон ребенка. Если ребе­нок вскрикивает во сне или разговаривает, если утром он с трудом просыпается и жалуется на головную боль или боль в животе и на этом основании отказывается от завтрака - значит, что-то не в порядке. Многие родители просто не обращают на это внимания. А бывает, что усугубляют ситу­ацию и говорят: "Когда тебе уроки учить или идти в школу, у тебя болит живот, а вот завтра воскресенье, и живот болеть не будет". Но они должны понять, что живот действительно болит из-за сильного напряжения, из-за тревоги или просто ребенку неуютно, что-то трудно дается.

    Еще один признак - страхи самого разного характера. Тре­тий признак - близкие слезы, когда ребенок без видимой на то причины начинает плакать, особенно если до этого он никогда не был плаксивым. И вообще любые резкие пере­пады настроения - тоже ненормально. Родителям следует обратить внимание и на возникший консерватизм, напри­мер в еде. Я имею в виду ситуацию, когда ребенок вдруг ни с того ни с сего говорит, что будет есть только то, что привык, - сосиску или котлету, ничего нового не хочет.

     

    ЧТО ДЕЛАТЬ В ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЯХ?

    Первая заповедь для родителей - уметь наблюдать за ребен­ком. Вторая - уметь говорить, слышать и слушать. Прогулка пе­ред сном - самое подходящее время для разговора по душам, когда ребенок не боится, что вы будете его за что-то ругать. Важно очень тонко подойти к ситуации, выяснить, какие отно­шения с ребятами, как ведет себя учительница в классе, как учитель реагирует в тех случаях, когда дети ведут себя хорошо или, наоборот, плохо. Ребенок все расскажет, будьте уверены. Необходимо уметь правильно делать выводы из разговора. Наблюдать за ребенком надо не полчаса, а неделю или две.

    У меня совсем недавно была подобная ситуация, когда ре­бенок жаловался на головную боль, тошноту и отсутствие аппетита. Но не каждый день, а по понедельникам и сре­дам. Изучили с мамой его расписание уроков и выяснили, что в понедельник и среду - английский язык, а его ведет учительница с весьма жесткими требованиями.

     

                                    НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ

    РЕЖИМ ДНЯ

    Время ребенка надо расписать так, чтобы он не бежал с одного урока на другой, едва переведя дух. Ребенок должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого идти на дополнительные занятия. При этом у него должно оставаться время и на выполнение домашних заданий, причем обязательно делать это днем. После шес­ти вечера младшие школьники должны отдыхать - спокойно поиграть, почитать интересную книжку или заняться люби­мым делом. В противном случае ребенок долго не может уснуть, следовательно, не имеет возможности полноценно отдохнуть и восстановить силы после очень тяжелого дня. А с утра его будят и заставляют идти в школу. И у ребенка накапливается усталость.

    ПРОГУЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

    Как показывают  исследования, дети гуляют в сред­нем до получаса в день. При этом младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, уче­никам средней школы - 2 часа, а старшеклассникам - 1,5 часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребенка. Но получается, что ребенок проводит время на улице только по пути в школу и обратно. Это не­нормальная ситуация.

    Но совсем парадоксальную ситуацию создают родители, которые говорят ребенку: "Уроки не выучил, а у тебя по это­му предмету "тройка", - гулять не пойдешь!", то есть они наказывают ребенка, лишая его права на прогулку.

    ВКУСНО И КРАСИВО

    Помочь в сентябрьской адаптации может и правильный режим питания. К счастью, осень - благодатное время, ког­да в изобилии фрукты и овощи. И этим нужно воспользо­ваться. К примеру, не кормить ребенка геркулесовой ка­шей, которая еще зимой успеет надоесть, а сделать ему запеканку или оладьи со свежими яблоками. Можно пос­тараться максимально разнообразить питание, а утренние блюда должны и выглядеть как можно более привлека­тельно и эстетично.

    Хорошо пойдут разноцветные фруктовые салаты. Под­нимают настроение и любые смешанные соки. И главное. Пусть ваш школьник ест то, что любит, а не то, что вам ка­жется полезным. Кстати, здорово вечером обсудить меню, оформить его на красивой бумаге и вывесить. Детям это очень нравится - они с удовольствием едят то, что они вы­брали. Ведь есть утром до школы очень сложно. Поэтому сделайте так, чтобы ваш ребенок пошел в школу сытым и с хорошим настроением.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: storoz (25.08.2009)
    Просмотров: 619 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: